Прежде чем пытаться ответить на этот вопрос надо на основании Библии определить значимость Духа Святого и Его роль в истории человечества, особенно в последнее постпятидесятническое время.
Основанием этой статьи явилось ставшее популярным мнение, что якобы можно, и необходимо! обращаться к Духу Святому напрямую, прося Его о чём-либо. Я даже знакома с активной позицией, когда христиане повелевают ангелам совершить определённые действия (слетать в соседний киоск за пивом, идти-то далеко! – это шутка - для тех, кто не понял!) и руководствуются при этом местом Писания, где ангелы названы служебными духами, посылаемыми в помощь наследникам спасения.
Никогда ещё ересь не проявлялась сразу во всей полноте, обычно в море истины вдруг появляется капелька лжи, которая постепенно распространяется до тех пор, пока всё море не окажется ложным. Это старая, как мир, тактика врага душ человеческих, и она практически не меняется.
Особенное внимание роли Духа Святого уделяют так называемые харизматы, харизматики, как нелюбовно именуют их православные христиане. Харизма – модное нынче слово, означающее особую духовность, причём не только у христиан. О харизматах не сужу, за тем, что к ним принадлежу! Почти по Пушкину (все мы там были!). После этого признания скажу, что христиан в сторону харизмы (читай - духа) повело из пятидесятнического движения. Как всегда инициатором явилась молодёжь, но любая молодёжь старится, что ж ещё будет?..
Итак, собственно тема: позволительно ли обращаться напрямую к Духу Святому, минуя по пути и Отца и Сына?.. Когда-то я дала задание своим сёстрам-христианкам, найти места в Писании, где б ученики Христа напрямую обращались к Духу Святому и где б у ангелов описывались крылья (не у херувимов-серафимов, а именно у ангелов). Одна сестра, прочтя какую-то книжку о Духе Святом (не Писание!), сослалась на место, где Иисус сказал, что простится хула на Сына Человеческого, а вот хула на Дух Святой не простится. Причём здесь это? Ведь Иисуса обвиняли в том, что Он изгоняет бесов силой бесовского князя, и таким образом поругивался Святой Дух, Которым эти самые бесы изгонялись. Причём здесь обращение к Духу Святому? Но более всего меня огорчила воинственная позиция сестры-христианки: «ах, ты на моего Духа нападать! как я обращалась к Духу, так и буду обращаться!» Вот именно, что иные христиане, причём совершенно искренние, предпочитают верить не так, как написано в Писании, а так, как им хочется, и руководствуются при этом не истиной Божьей, а своими чувствами: «ах, Дух Святой, Он такой нежный, такой приятный! О, Дух Святой, приди и наполни меня, сделай то-то и ещё это! Слава Тебе, о, Дух Святой!» Приходилось вам слышать подобное? Мне приходилось даже участвовать, каюсь. Недаром Иисус призывает нас трезвиться, и сам Он поступал по Писанию, отвечая искусителю: «написано:…» Шаг вправо или влево от Слова Божьего приравнивается к побегу, а прыжок – к попытке улететь! В сторону духа. Это очень опасная тенденция в христианстве – отходить от Слова и углубляться в духовные сферы. Помните, что в духе вы видите и чувствуете только то, что вам показывают. Бог не предусмотрел духовные сферы для человека, Адам был сотворён Им, чтобы владычествовать над землёй. Знаю христиан, имеющих огромные переживания в духе и очень успешно продвигающихся в духовных дарованиях. Таким людям я непременно советую делать упор на Слове, чтоб их время пребывания «в духе» было прямо пропорционально чтению Библии. Особенно опасны подобные «духовные хождения» для христиан в прошлом вовлечённых в оккультизм. Обычно такие люди и бывают особо духовитыми. Не имея базы – знания Слова, они за уши притягивают прошлый опыт в своё христианство. И тут начинаются такие видения с приведениями!..
Можно ли молиться Духу Святому?.. Для полного ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть роль Троицы: Отца, Сына и Духа Святого на протяжении всего Писания. Предлагаю читателю самому с карандашиком разобраться с Отцом и Сыном, а я в рамках этой односторонней беседы коснусь роли Духа Святого. В идеале мне бы хотелось побудить человека думать, а не ограничиваться принятыми в его окружении формами поклонения. Если кто-то пожелает спорить – замечательно! – «ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные».
Итак, роль Духа Святого в Писании. В Ветхом Завете Дух Святой отошёл от царя Саула и почил на Давиде, и было время, когда сам Давид, быв царём, просил, чтобы Бог не отнимал от него Святого Духа. И пророки Божьи пророчествовали Духом Святым, даже Саул ухитрился побывать «во пророках». В Новом Завете Духом исполнялись Захария, Елизавета, Мария, Иоанн Креститель, будучи в чреве матери. Затем Дух Святой в виде голубя сошёл на Иисуса во время крещения, и Иисус Духом Святым был поведён в пустыню и вышел оттуда, выдержав искушения, в силе духа Святого, после чего вошёл в синагогу и объявил: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня…»
Был момент, когда Иисус, уже после воскресения, дунул на учеников и сказал: «Примите Духа Святого…» И после того как на протяжении сорока дней Иисус учил учеников Своих, Он повелел им дожидаться в Иерусалиме излияния Духа Святого, после которого ученики примут силу быть свидетелями Иисуса до самых краёв земли. Существуют такие Свидетели Иеговы, а мы – Свидетели Иисуса! К слову, Свидетели Иеговы отрицают Личность Духа Святого, у них «двоица», а не Троица, причём Иисус обладает статусом ниже, чем Отец-Иегова. Этой же точки зрения придерживаются мормоны и Ученики Христа. Соответственно у всех них и человек не троичен – дух, душа и тело, а двоичен, подобно животным, то есть обладает только душой и телом. Лично я убеждена, что учение о двоичности человека – чисто сатанинское. Но вы можете со мной не соглашаться!
После дня пятидесятницы нечто произошло такое, чего ранее никогда не бывало, и что обещал Иисус ученикам ещё до Своего распятия! Излияние Духа Святого. Это было то, о чём писал ранее ветхозаветный пророк Иоиль: «Изолью от Духа Моего на всякую плоть…»
Теперь подробнее: Кто изольёт и для чего. Иисус в Своём земном хождении пообещал, что когда Он придёт к Отцу, то упросит Его послать на землю Духа Святого, Который напомнит ученикам всё, что Иисус им говорил (и они это, слава Богу, записали!) и обличит мир о трёх вещах: грехе, что не веруют в Иисуса; правде, что Иисус находится у Отца; суде, что сатана, князь этого мира, осуждён. Это уже случилось!
Что же Иисус сказал о функции Духа Святого? Вот три места из речи Иисуса об Утешителе – Святом Духе, касающиеся темы нашего разговора, все три – из евангелия от Иоанна. Понятно, что курсив мой!
14:26 «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».
15:26 «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».
16:13-15 «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам.
Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам».
В этом же евангелии от Иоанна Иисус говорит, как надо молиться, вот эти места:
14:13 «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю».
16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Моё, просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
16:26-27 «В тот день будете просить во имя Моё, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл от Бога».
Из всего вышесказанного следует, что мы можем напрямую обращаться к Отцу и просить Его во имя Иисуса и получим просимое, «чтобы радость наша была совершенна!» Лично меня это радует.
А помните «молитву согласия»? Если хотя бы двое христиан согласятся вместе просить о чём-либо Отца во имя Иисуса, то будет им всё, чего ни попросят! Но да просят с верою, нимало не сомневаясь… Но это уже из другого списка, не относящегося к нашей теме: позволительно ли молиться Духу Святому?.. Полагаю, что принимать молитвенные просьбы, даже такие как: «приди, сойди, наполни, приведи, принеси, донеси…», равно как и славу с благодарением, не есть функция Духа Святого. Он исшёл от Отца, чтобы прославить Сына, но никак не Самого Себя!
Кто думает иначе – пусть думает! Только у меня серьёзные сомнения, что за всеми так называемыми проявлениями духа, действительно стоит Дух Святой, ведь Он, в отличие от людей, никогда не нарушает волю Отца и не противоречит Сам Себе, то есть написанному о Нём в Слове!
Вот уже пятнадцать лет, как я узнала об Иисусе, и многое повидала за это время. Моё обращение началось со сверхъестественных событий в жизни. И я знаю, что сатана с бесами прекрасно умеют передёргивать Писание и подделывать Дух Святой. Я вижу ясно, что в последнее время действия врага направлены именно в сторону харизматических проявлений, и христиане, не бодрствующие в Слове – лучшая их наживка! Ведь церковь – единственное, что сдерживает тайну беззакония, которая давно в действии. Церковь (христиане) – обитель Святого Духа, и, понятно, что сатана именно на неё направляет все свои удары. Помните, Иисус сказал: набухли почки – близко лето? Так вот, по мере умножения беззакония вокруг нас, мы можем судить о приближении Царства Небесного. Увеличивается грех, увеличивается и благодать Бога нашего к спасению грешников. Слава Богу, что умыслы сатаны нам не безызвестны, и цель этой статьи – предостеречь от обмана, чтобы враг не увлёк нас «супердуховными» откровениями.
Будем же твёрдо стоять на Слове, потому что противник наш – дьявол, «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Пусть это будем не мы!
Комментарий автора: Вполне осознаю, что это ВЕСЬМА СПОРНАЯ ТЕМА. Но с готовностью выслушаю все "за" и "против". Возможно, я чего-то недопонимаю и кому-то ЭТО открыто лучше, чем мне. Высказывайтесь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
На самом деле вопрос задет сложный. Даже, наверное, не рискну вступать в рассуждения и споры:) Но, одно скажу, в Иоанна 5:39 написано: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». И еще в 1Тимофея 4:16: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Я рада, что Вы, Светлана, ВНИКАЕТЕ и в себя и в учение, исследуя при этом Писание. Хочется верить, что ко всему – этим Вы занимаетесь ПОСТОЯННО:) Слава Господу! Комментарий автора: Тема, безусловно, спорная среди Христиан. Но одно я "словила" в Писании точно: несмотря на единство Отца, Сына и Духа Святого, ФУНКЦИИ Их всё же различны. Так, например, Иисус воззнёсся к Отцу, после чего Дух Святой был излит на землю. Каждый - Личность. И нельзя сказать, что "Дух вознёсся к Иисусу и Отец был излит на землю". Чушь получается, а у Бога - порядок. Поэтому чётко разделено: ДАРЫ - от Духа, СЛУЖЕНИЯ - Господу Иисусу, а ДЕЙСТВИЕ производит Бог-Отец. И это отнюдь не мелочи!
Ещё меня беспокоит тот факт, что в последнее время христиане всё чаще вторгаются в "служение ангелов", но это - отдельная тема!
Детё Божие
2005-12-14 13:45:48
Знаете, Светлана, пусть Господь Вас благословит. "Ищите и найдёте".Я искренне желаю Вам родиться свыше" от Духа Святого! Комментарий автора: Спасибо...
Дэн Шорин
2006-01-07 12:02:29
Светлана, ответ на ваш вопрос однозначен - могут. Почему? Да потому что человек создан свободной личностью, которая пытается строить Свои взаимоотношения с Богом. А Святой Дух - личность Бога равная Отцу и Сыну.
Другой вопрос - насколько эта молитва будет эффективна. Я считаю что да. Православные скажут что нет. Вопрос в отношению к филиокве. Когда православная церковь официально признала, что Дух Святой не может исходить от Сына, а только от Отца - это было тем самым оскорблением Духа, о котором говорил Иисус. Православная церковь, грубо говоря, приняла допущение, что Святой дух не обладает свободой воли, а следовательно не является личностью. Что, грубо говоря, ставит православие на одну ступень со Свидетилями Иеговы и другими Ересями, не признающими троицу. Если у Вас с этим всё в порядке, то вы должны понимать, что Святой Дух - одна из личностей Троицы, и эта личность способна к диалогу. Кроме того Иисус называет Святого Духа "Утешителем" (если не ошибаюсь греческое Параклетос, в другом месте этим термином назван сам Иисус.) А утешать можно по-разному, в том числе и добрым словом.
Anne
2006-08-24 11:31:49
Было интересно почитать. В целом, сказать мне нечего, но хочу сделать отзыв на отзыв:
"Другой вопрос - насколько эта молитва будет эффективна. Я считаю что да. Православные скажут что нет." Однако молитва Св. Духу входит в число обязательных ежедневных православных молитв.
"Вопрос в отношению к филиокве. Когда православная церковь официально признала, что Дух Святой не может исходить от Сына, а только от Отца - это было тем самым оскорблением Духа, о котором говорил Иисус. Православная церковь, грубо говоря, приняла допущение, что Святой дух не обладает свободой воли, а следовательно не является личностью" Это не верно. Православная Церковь приянла, не то, что Святой Дух НЕ МОЖЕТ исходить от Сына, а то, что Он не исходит. Филиокве нарушает природу Троицы.
Спасибо за внимание
Станислав
2006-10-31 09:36:18
По-моему, наша дотошность в духовных сферах может на 95% остаться без ответа. Мы ведь говорим о вещах, не поддающихся 100% пониманию или изъяснению на чел. языке, в чел. понятиях. Поэтому можем доходить до смешного. Все, что мы можем понять - не более, чем примерные образы, отражающие только долю правды, достаточную для нас. Но лезть глубже некоторого условного уровня - это ходить на грани ереси и разделений. Вспомним о том, что само понятие Троицы чисто условное и для нас непонятное. Поэтому обращение к Единому "обращаюсь к твоей ипостаси № 3" выглядит немного смешно. Хорошо, что Он снисходит и понимает - только на этом основан Его ответ, а не на правильно вычисленной форме обращения. Буквальное повторение слов Иисуса "К Отцу во имя Мое" "работает не потому, что "правильное", а потому, что человек искренне стремится испонить ту правду, которую способен понять. Поэтому сработает и обращение "ко всем трем ипостасям в порядке №3, затем №1, затем №2", и к деве Марии, и всякое другое обращение, если человек искренне считает это правильным (так научен). А сбережение его от идолов и лжеучений происходит не потому, что ему повезло напасть на правильное учение, а потому, что он не останавливался в искренних поисках Бога и Его правды, как и велит Господь. Поэтому, привет вам, харизматы, и баптисты, и пятидесятники и все Христовы!
(А харизматы, все-таки, из католиков произошли, как я прочел в энциклопедии).
Сергей (не запоминать)
2006-11-11 06:21:01
Из всего вышесказанного следует, что мы можем напрямую обращаться к Отцу и просить Его во имя Иисуса и получим просимое, «чтобы радость наша была совершенна!» Лично меня это радует.
Это в первую очередь означает, что нужно просить - это сема такого содержания:
1) "Нужно просить _кого_?" - Бога. (А _НЕ_ Святого Духа).
2) "Нужно просить _с помощью чего_? (или "через что"?)" - Через _ИМЯ_ Бога - Иисуса Христа (или "Посредством Имени Бога - Иисуса Христа").
3) "Нужно просить _с помощью чего? кого_? _Из-за Кого/Чего_ эта молитва возможна?" - С помощью/Из-за/По причине Святого Духа (Он утешает нас на то, чтобы мы вообще были способны молиться такою молитвой Богу, в которой и Он Сам постоянно пребывает, Его Единый Дух).
А помните «молитву согласия»? Если хотя бы двое христиан согласятся вместе просить о чём-либо Отца во имя Иисуса, то будет им всё, чего ни попросят! Но да просят с верою, нимало не сомневаясь… Но это уже из другого списка, не относящегося к нашей теме: позволительно ли молиться Духу Святому?..
Нужно молиться не "Духу Святому", а _ВМЕСТЕ_ с Ним (Богу, который и Его, и спасённого Им Христа сотворил).
Полагаю, что принимать молитвенные просьбы, даже такие как: «приди, сойди, наполни, приведи, принеси, донеси…», равно как и славу с благодарением, не есть функция Духа Святого. Он исшёл от Отца, чтобы прославить Сына, но никак не Самого Себя!
Он пришёл прославить Имя Бога - Христа.
Кто думает иначе – пусть думает! Только у меня серьёзные сомнения, что за всеми так называемыми проявлениями духа, действительно стоит Дух Святой, ведь Он, в отличие от людей, никогда не нарушает волю Отца и не противоречит Сам Себе, то есть написанному о Нём в Слове!
Вот это верно!
Вот уже пятнадцать лет, как я узнала об Иисусе, и многое повидала за это время. Моё обращение началось со сверхъестественных событий в жизни. И я знаю, что сатана с бесами прекрасно умеют передёргивать Писание и подделывать Дух Святой. Я вижу ясно, что в последнее время действия врага направлены именно в сторону харизматических проявлений, и христиане, не бодрствующие в Слове – лучшая их наживка! Ведь церковь – единственное, что сдерживает тайну беззакония, которая давно в действии. Церковь (христиане) – обитель Святого Духа, и, понятно, что сатана именно на неё направляет все свои удары. Помните, Иисус сказал: набухли почки – близко лето? Так вот, по мере умножения беззакония вокруг нас, мы можем судить о приближении Царства Небесного. Увеличивается грех, увеличивается и благодать Бога нашего к спасению грешников. Слава Богу, что умыслы сатаны нам не безызвестны, и цель этой статьи – предостеречь от обмана, чтобы враг не увлёк нас «супердуховными» откровениями.
Ибо разделился сатана, разделился. :) Ведь, принципиально (в духе истины оставаясь) говоря, Писания этого (разделения) не запрещают, я думаю, об этом нужно молиться (правда ли это - то, что я здесь письменно (точнее, печатно) сказал).
Будем же твёрдо стоять на Слове, потому что противник наш – дьявол, «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Пусть это будем не мы!
Пусть это будет кто-то другой. :)
"Мы - не немы, рабы - не мы."
"Пусть, это, будем немы." :)
От избытка сердца...
Бес немоты и глухоты! ВЫЙДИ!
Аминь.
:)
Станислав
2006-11-16 11:28:58
По-моему, предыдущий оратор (Сергей Незапоминать) блестяще подтвердил мой тезис о том, что если вникать глубже некоторой границы, как раз дойдешь до ереси и глупостей:
"Нужно молиться не "Духу Святому", а _ВМЕСТЕ_ с Ним (Богу, который и Его, и спасённого Им Христа сотворил). "
Вот уже Христос и Дух Святой -сотворенные! Сергей, почитай Символ Веры. 8-)
Ко всем братьям и сестрам: Троица - условное противоречие, придуманное где-то в 3 веке для того, чтобы скрыть в себе другие противоречия, но при этом порождающее третьи противоречия. Просто примите Троицу, как аксиому, если имеете пытливый ум, и на этом оставьте попытки понять. А то придете к вопросам о том, как понимали евреи "Двоицу" - Иегову и Духа Божьего и голову поломаете.
Комментарий автора: Согласна с принципом РАВЕНСТВА в понятии "Троица", но ФУНКЦИИ у Троицы различны. Например, сущей глупостью будет сказать: Дух Святой отдал Отца на смерть за грехи человеческие, дабы затем Сын излился на землю и был Утешителем всякому верующему (в Кого?).
Посему я и говорю, что Дух Святой не имеет "привелегии" быть самому прославленным. Дух Святой пришёл прославить Иисуса Христа (не от Себя будет говорить, но от Моего возьмёт и возвестит вам), и: сила от Отца, служение Иисусу, Дары - от Духа.
Станислав
2007-02-05 08:56:18
Сойдемся на этом. Наше дело, как хритиан, делать в мире друг с другом дело Христово. Насколько мы можем в Духе достигать высоты, настолько же можем, отстаивая свое понимание, быть смешными. Слава Христу!
Самсон
2007-02-05 16:06:51
Автор пишет: "не от Себя будет говорить, но от Моего возьмёт и возвестит вам), и: сила от Отца, служение Иисусу, Дары - от Духа".
Но если мы благодарим Отца за Сына и за силу, если благодарим Иисуса за Его кровь и жертву, то почему нельзя выражать благодарность Святому Духу, от Которого, как вы сами и пишите, - дары? В жизни же вы благодарите любого человека за любой подарок, который он вам преподносит. Почему же мы не можем в молитве благодарить Бога Духа Святого за прекрасные дары, которые он нам дарует?
Если вы усматриваете некую "подчинённость" в функции Духа Святого, то разве эта Его подчинённость относится к нам, грешным людям? Отнюдь! Если Он и подчинён, то добровольно, при этом будучи великим!Как одна из ипостасей Божества Он всё равно для нас превознесён выше понимания, выше Небес! Он самозабвенно говорит об Иисусе, но не о Себе - и уже этим велик(полным отречением своего Я и превознесением Другого) ! Как же не молиться Великому, как же не славить Его, наравне с Другими?!?!?!!!
Рома Муравский
2007-04-15 18:59:31
ВООБЩЕ МНЕ ИНТЕРЕСНО НА САМОМ ДЕЛЕ те люди которые изучают Слово знают что умовествование свое личное и приводит к таким вопросам типо Можно или нельза..таб можно непонятно до чего дойти..ТУТ ПРОСТО ВСЕТРОИЦА ОНА И ЕСТЬ ТРОИЦА ЭТО 3 В ОДНОМ И ЕСЛИ ТЫ ПРИНЯЛ ХРИСТА СЕРДЦЕМ ТЫ АВТОМАТОМ ПРИНИМАЕШЬ ДУХА СВЯТОГО ПРОСТО ЕГО ТОЖЕ НАДО ПРИНЯТЬ КАК ЛИЧНОСТЬ А НЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ТАМ КАКОЙТО ЭПОСТАСИ БОГА И ВСЕ ТОГДА МОЛЯСЬ НА ИННЫХ ЯЗЫКАХ ТЫ ДУХОМ БУДЕШ МОЛИТЬСЯ А НЕ ДУМАТЬ МОЖЕТ ЭТО НЕ ДУХ...ХОТЯ САМ ПОНИМАЮ ЧТО ПУТИ ГОСПОДА КТО ЗНАЕТ И НАМ ЛИ СУДИТЬ ДЕЛА ЕГО ПРОСЩЕ НАДО БЫТЬ ИИСУС ПРОПОВЕДОВАЛ В ОСНОВНОМ ЯЗЫЧНИКАМ НЕГРАМОТНЫМ А МЫ В ДИАГНОЗЕ КАК ИУДЕИ КОТОРЫЕ ДУМАЛИ ГОСПОДЬ ОН ИЛИ НЕТ...ПРОЩЕ СМОТРЕТЬ НАДО А ТО ИСТИНЫ ДОВЕДЕННЫЕ ДО АБСУРДА НАШИМИ МОЗГАМИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЕРЕСИ А ЭТО УЖЕ ОПАСНО..........БЛАГОСЛОВЕННО ИМЯ ГОСПОДА
Светлана Корней
2007-11-30 12:18:53
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь".
Выходит, что мы должны находиться в общении со Святым Духом. Интересно, как общаться с Личностью, не обращаясь к ней? Бенни Хинн, например,желал Святому Духу доброго утра.
Наталья
2008-03-23 10:12:32
Солнце- Тепло-Свет
Бог-Дух Святой-Иисус
Слово- Дух -Любовь неразделимо
функции различны
целое неразделимо. Молитва Духом Святым (не молитва плоти и разума) Отцу во Имя Иисуса
Светлана Машкова
2008-03-29 15:30:12
Здравствуйте Светлана!Сегодня идёт эпоха Духа Святого,до рождения Христа была эпоха Отца,ну а во время жизни Христа соответственно эпоха Христа,и Дух Святой Он безусловно личность,которого также в отдельности ,как Отца и Сына можно просить.Бог даёт силу Духа Святого,что бы люди говорили иными языками и свидетельствовали об Иисусе.Марк16:16,17 Я служу в протестанской церкви "Исход"и хочу посвидетельствовать что посредством Духа Святого я освободилась от страшной зависимости.Я приняла Духа усыновления Римл.8:15,и Дух подкрепляет в немощах наших;ибо мы не знаем о чём молиться ,как должно,но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречённымиРимл8:26 а вы говорите Духа непросить!Благославляю вас!
Кан Роман
2008-06-15 23:38:29
Если Бог триедин и Отец , Сын , Святой Дух
это один Бог в трех лицах, то обращение к какому либо лицу есть обращению и 2 м остальным! Когда я славлю Сына я славлю Отца и Духа! Когда говорю с Отцом то обращаюсь и к Сыну и Духу ( ведь это единый Бог ) И то же самое относится и к Духу! Неужели общение с Духом Христа и Отца не есть молитва? И тем более оскорбление Их? Так что мое мнение это можно и даже нужно применять молитву третьей Ипостаси...хотя это широко и не распространено.
Лора Попова
2009-01-11 16:45:28
,, ...ПОСЛЕ (!) ДНЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ нечто произошло такое, чего ранее никогда не бывало, и что обещал Иисус ученикам ещё до Своего распятия! Излияние Духа Святого... ,,
Спросите у иудеев, ЧТО же тогда они от дней Моисея празднуют на Пятидесятницу? не то ли, что по Вашему мнению " ...ранее никогда не бывало"?
Почитайте, помолясь прежде о Духе Истины, Исход и др. книги Ветхого Завета, что за ОГОНЬ был излит в день Пятидесятницы на весь народ Божий.
Почитайте не канонические книги Библии, которые исповедывал Иисус и Его ученики, может тогда разберетесь, ЧТО называли "молитвою", дарами Духа, плодами Духа и Духом Святым святые Божии человеки, Соломон Проповедник и пр.
Почитайте КАК молился о Святом Духе Премудрости и Разума Соломон в Книге Премудрости Соломона, например. Молитва на несколько глав.
Мне позиция брата Станислава ближе.
Когда дети малые пытаются объяснить себе и другим КАК ходим, дышим и ЧТО при этом происходит, Отец улыбается нашим "теоретическим" изысканиям.
Написано: Иисус Христос ВЧЕРА, сегодня и во веки Тот же.
Написано: Иисус Христос - Агнец, закланный ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА.
В духе нет времени и пространства, отсюда вечность и бесконечность существ мира горнего, Вышнего. Потому они "друг в друге", и составляют СОЧЕТАННОЕ единство - Элохим. К этому же единству принадлежит и проявляет это единство НА ЗЕМЛЕ дух человеческий, рожденный свыше.
Не многим умалил пред Элохим дух человеческий Отец, "привязывая" его к земному объекту, земному нашему телу (телу душевному и телу биологическому).
Успехов всем нам в Богоискании. Боговедении и Богопознании!
роман
2009-04-06 18:30:27
Полностью с Вами согласен.Я сам раньше был харизматом,но когда начал изучать библейские науки,то увидел множество еретических учений харизматии(Движение Веры,иные языки).
Елена Котлер
2009-05-13 19:21:39
Приятно читать такие статьи.Одна поправка - у свидетелей Иеговы нет и "двоицы".Хотя учение о "двоице" предшествовало учению о "троице". Оно было принето консилиумом в NizÄa в 325г,а "троица" в Константинопале в 381г.
.антивина нина
2013-01-29 09:12:03
Согласна с Вами,можно вопрос,будущее возвещено Вам согласно ев.Иоан.16:13-15.Я не спрашиваю о чем (если получили),просто Вы знаете свое будущее? Мир Вам.
Сулина Инга
2013-06-24 17:35:28
СПАСИ ГОСПОДИ!!!!!
Юрий
2016-03-15 02:28:50
Я считаю здравая статья,тоже об этом думал.спасибо
Поэзия : Кактус - женя блох Этот стих-шутка,написанном на одном вдохе,без подсчета,не знаю хорей или ямб,а может сразу вместе.По просьбе сестры Ирины.Не судите строго.
Поэзия : Рождественский Подарок (перевод с англ.) - ПуритАночка Оригинал принадлежит автору Pure Robert, текст привожу:
A VISIT FROM THE CHRISTMAS CHILD
Twas the morning of Christmas, when all through the house
All the family was frantic, including my spouse;
For each one of them had one thing only in mind,
To examine the presents St. Nick left behind.
The boxes and wrapping and ribbons and toys
Were strewn on the floor, and the volume of noise
Increased as our children began a big fight
Over who got the video games, who got the bike.
I looked at my watch and I said, slightly nervous,
“Let’s get ready for church, so we won’t miss the service.”
The children protested, “We don’t want to pray:
We’ve just got our presents, and we want to play!”
It dawned on me then that we had gone astray,
In confusing the purpose of this special day;
Our presents were many and very high-priced
But something was missing – that something was Christ!
I said, “Put the gifts down and let’s gather together,
And I’ll tell you a tale of the greatest gift ever.
“A savior was promised when Adam first sinned,
And the hopes of the world upon Jesus were pinned.
Abraham begat Isaac, who Jacob begat,
And through David the line went to Joseph, whereat
This carpenter married a maiden with child,
Who yet was a virgin, in no way defiled.
“Saying ‘Hail, full of Grace,’ an archangel appeared
To Mary the Blessed, among women revered:
The Lord willed she would bear – through the Spirit – a son.
Said Mary to Gabriel, ‘God’s will be done.’
“Now Caesar commanded a tax would be paid,
And all would go home while the census was made;
Thus Joseph and Mary did leave Galilee
For the city of David to pay this new fee.
“Mary’s time had arrived, but the inn had no room,
So she laid in a manger the fruit of her womb;
And both Joseph and Mary admired as He napped
The Light of the World in his swaddling clothes wrapped.
“Three wise men from the East had come looking for news
Of the birth of the Savior, the King of the Jews;
They carried great gifts as they followed a star –
Gold, frankincense, myrrh, which they’d brought from afar.
“As the shepherds watched over their flocks on that night,
The glory of God shone upon them quite bright,
And the Angel explained the intent of the birth,
Saying, ‘Glory to God and His peace to the earth.’
“For this was the Messiah whom Prophets foretold,
A good shepherd to bring his sheep back to the fold;
He was God become man, He would die on the cross,
He would rise from the dead to restore Adam’s loss.
“Santa Claus, Christmas presents, a brightly lit pine,
Candy canes and spiked eggnog are all very fine;
Let’s have fun celebrating, but leave not a doubt
That Christ is what Christmas is really about!”
The children right then put an end to the noise,
They dressed quickly for church, put away their toys;
For they knew Jesus loved them and said they were glad
That He’d died for their sins, and to save their dear Dad.